ЮРИСТЫ НАШЕГО ФОНДА БЫЛИ В СОСТАВЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 458458-5
"ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ"! ОбЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ВНЕСЛА ТЕ ПОПРАВКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ! ЭТО ПОБЕДА!
Председателю Комитета
Государственной Думы
по природным ресурсам,
природопользованию
и экологии,
председателю рабочей группы
по подготовке законодательных
инициатив в сфере защиты
животных
Е.А. ТУГОЛУКОВУ
О поправках в проект
федерального закона
«Об ответственном
обращении с животными»
Уважаемый Евгений Александрович!
В течение десятилетий выдающиеся люди нашей страны, природоохранные и зоозащитные организации, обеспокоенные прогрессирующей жестокостью к животным, добиваются того, чтобы государственная экологическая политика в нашей стране включала в себя, как неотъемлемую часть, защиту животных от жестокого обращения, а федеральное законодательство - утверждало нормы гуманности в качестве обязательных и безусловных при обращении с ними.
Поэтому принятие федерального закона, защищающего животных от жестокого обращения и ограждающего людей от нравственных потрясений, вызванных наглядными фактами жестокости, имеет огромное значение. Его появление отвечает нравственным ожиданиям миллионов россиян.
Вот почему нельзя допустить, что бы этот долгожданный закон обманул их ожидания.
Мы исходим из того, что законопроект, появившейся вследствие реализации моральной потребности гражданского общества защитить животных от жестокости, ни в коем случае не должен снизить уровень правовой защиты животных, установленный, в настоящее время, гражданским законодательством Российской Федерации. А для этого в законопроект необходимо внести ряд существенных поправок.
Данные поправки согласованы с членами рабочей группы –представителями зоозащитных региональных организаций России, а также руководителями ведущих региональных объединений по защите животных.
Статья 14
Часть 4 после слов «в порядке, установленном» изложить в редакции: «гражданским законодательством Российской Федерации или судебном порядке».
Обоснование: противоречит ст.ст. 2, 8, 17, 18, 34(1), 35, 45, 56(3) Конституции РФ и ст. 129(1) ГК РФ. Вопросы об ограничении количества животных, которое разрешается держать владельцам, очень непростой, так как затрагивает основополагающие нравственные ценности. Его нельзя решать без учета сложных чувств, которые привязывают людей к домашним животным.
Законным основанием для изъятия у граждан животных, которые являются их юридически охраняемым имуществом, может быть только решение суда, вступившее в законную силу. Только суд может все взвесить, изучить все обстоятельства по конкретному делу и определить объективно: связано ли содержание животных с такой степенью неудобств (дискомфорта) для соседей (третьих лиц), что есть основание принимать чрезвычайное решение. Очень суровое решение, следствием которого могут быть тяжкие нравственные страдания, а нередко – серьезные нервно-психические расстройства, инфаркты, инсульты владельцев и, чаще всего, трагическая судьба отчужденных (изъятых) животных. К тому же сегодня, когда в большинстве случаев, крайне затруднительно обеспечить отчуждаемым (изъятым) животным надлежащее гуманное содержание, да и просто сохранить им жизнь, судебный порядок, который должен исключить необъективность, поспешность, легковесность при рассмотрении подобных дел можно считать правильным и морально обоснованным.
Статья 20, часть 1
Пункт 1) изложить в редакции: «выявления бешенства у карантинированных по подозрению в этом заболевании животных по завершению инкубационного периода.
Обоснование: поправка позволит значительно снизить количество животных, которых неоправданно убивают по необоснованному подозрению в мнимом бешенстве.
Пункт 3) – исключить.
Обоснование: противоречит ст. 58 Конституции РФ. Негуманно в законе, который призван защищать жизнь и здоровье животных, узаконить, легализовать (то есть сделать правилом) убийство щенят и котят.